Тронь сосуд и увидишь чем он наполнен



Хочешь узнать человека? Тогда задень его. Человек – это сосуд.
Чем наполнен, то и начнет выплескиваться из него!

— Индийские пословицы и поговорки, 218 шт.

ПОХОЖИЕ ПОСЛОВИЦЫ

ПОХОЖИЕ ПОСЛОВИЦЫ

Хочешь узнать человека — соверши с ним путешествие.

Если хочешь узнать человека, не слушай, что о нём говорят другие, послушай, что он говорит о других.

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Найти свою дорогу, узнать свое место — в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собой.

Человек, в которого влюбляешься, и человек, которого любишь — это не один и тот же человек. Любовь — это не конец, это процесс, когда один человек пытается узнать другого.

Каждый человек меня в чем-то превосходит; и в этом смысле мне есть чему у него поучиться.

Вы уходите, потому что это проще, чем остаться и бороться за то, чего действительно хочешь.

Ум во всём видит то, чем наполнен сам.

Счастье — это когда ты хочешь то, что можешь, и можешь то, что хочешь.

Каждый даёт миру то, чем наполнен сам.

Источник статьи: http://socratify.net/quotes/indiiskie-poslovitsy-i-pogovorki/249604

Как относитесь к пословице: хочешь узнать человека? Тогда задень его. Человек – это сосуд. Чем наполнен, то и начнет выплескиваться из него?

Пословица индийская. Бывают ли случаи, когда это не работает?

Я считаю, что эту пословицу конечно же прежде всего следует применять по отношению к себе. Особенно когда кто-то причиняет вам беспокойство, то в эти моменты мы можем иногда увидеть, как легко нас можно вывести из равновесия. Когда приезжаешь в Индию, то можно увидеть, что люди применяют эту пословицу по отношению к себе, а не к другим.

Вишванатх Чакраварти Тхакур (1626 -1708) великий философ и гениальный писатель своего времени, мудрец с выдающейся эрудицией, в комментарии к Шримад-Бхагаватам (4.4.12) описывает четыре вида праведников:
1) Махат («великий человек») — имеют способность видеть хорошее в другие. Они могут видеть и недостатки, однако они считают, что эти недостатки постепенно могут преобразоваться в хорошие качества. Они могут, при некоторых обстоятельствах, говорить жесткие слова, если они почувствуют, что человек может получить благо, от обсуждения его ошибок. При этом Махат никогда не осуждают этих людей, но думают только о том, как человек может получить благо. Сок из листьев «нима» горький, и при этом он лечит болезни, когда его правильно используют.
2) Махаттара («Более великий человек») — видит хорошие и плохие качества в других, но фокусируется и прославляет только хорошее. Видя материалистичного торговца, он думает: «Хоть он и услаждает чувства, но он прекрасно заботится о гостях и достоин освобождения (Царства Небесного).»

Следующие две категории людей встречаются редко и находятся под защитой Бога.
3) Махаттама («Величайший человек») — великие святые, которые восхваляют даже малейшие добродетели в людях, и не видят наибольших ошибок в них. Если кто-то грабит его, он подумает: «Ведь он страдает от холода, именно поэтому он забрал мою одежду. Хоть он носит оружие,однако он даже не воспользовался им. Посмотрите насколько он добр ко мне.»
4) Ати-Махаттама («Самый величайший человек») — видит хорошие качества в других даже там, где их нет. Их отношение таково: «В этом мире нет плохих людей. Все являются величайшими святыми.»

Эти четыре вида людей подобны пчёлам, которые видят и ищут только нектар. Также, в этом комментарии, Вишванатх Чакраварти описывает 4 типа асадху, плохих людей:
1) Асадху («Плохой человек») — видит хорошие качества в других, но предполагает, что постепенно эти хорошие качества уйдут. Например, видя как кто-то работает для блага другого человека, асадху подумает, что он или она хотят про эксплуатировать человека, которому помогают.
2) Асадхутара («Более плохой человек») — даже более неподобающий. Он видит только плохое в других, и упускает из виду хорошие качества. Например: «Этот монах ест рис с топлёным маслом чтобы наполнить свой желудок. Он похотлив и должен считаться падшим.»
3) Асадхутама («В особенности плохой человек») — раздувает малейшие ошибки, и при этом совсем не видит хороших качеств в других. Он будет критиковать и осуждать отреченного человека как мошенника, из-за того что он оставил лес и после небольшой проповеди семейным людям, ночует в их доме. Асадхуттама подумает: «Очевидная, что его мотив — только красть деньги у таких семейных людей.»
4) Ати-асадхутама («Самый плохой человек») — видит ошибки в других, даже там, где их нет. Он считает: » В этом мире, в этом обществе, нет хороших людей. Все плохие.» Они самые худшие.

Эти четыре вида плохих людей подобны мухам, которые видят и ищут вокруг только испражнения и помойки.
Люди бывают разные, и иногда мы не увидим, как кто-то выйдет из равновесия, и эта пословица не сработает. Мы должны помнить «Поступай с людьми так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой». Эта фраза из Махабхараты (пятая книга, записана 3000 лет до н. э.). упоминается эта фраза, как минимум три раза. Особенно мне понравилось одна из вариаций этого великого афоризма, который произнес Видура своему брату императору Дритараштре — «Не нужно поступать с другими так, как не хотел бы, чтобы поступали с тобой. Это и есть справедливость. Известны и другие виды справедливости. Гнев можно победить прощением, нечестивого — добром, скупого — щедростью, а ложь — правдою». Справедливость в том, чтобы всегда отвечать желанием понять другого.

В следующий раз, когда вам наступят на ногу, в начале подумайте, может это нечаянно. Потому, что четыре типа плохих, злых людей вначале думают, что им наступили на ногу именно специально. Однако ты же не подумаешь так?

Источник статьи: http://yandex.ru/q/question/kak_vy_otnosites_k_indiiskoi_poslovitse_i_1ad1c0d2/

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Метки

Рубрики

Цитатник

«ВИДЕСТА ОЧИ МОИ…» Проповедь протоиерея Андрея Ткачё.

Понять поэта — значит разгадать его любовь Больши.

ПРОРОЧЕСТВО М. Б. Мы будем жить с тобой на берегу, отгороди.

Новости

Поиск по дневнику

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

«Человек — это сосуд. »

«Хочешь узнать человека? Тогда задень его.

Человек — это сосуд: чем наполнен,

то и начнёт выплёскиваться из него. »

Настроение — это то, что нужно настраивать.

Настраиваемся на Солнце в Душе, на улыбку в Глазах,

на песню в Сердце, на волшебство и радость в новом дне!

Важно работать над чистотой своих мыслей.

Если у тебя не будет дурных мыслей,

не будет и дурных свершений.

И главный Ответственный за мысли

в твоей голове — это ты сам.

Поймите: Время не ждёт Человека.

То, что было вчера — уже история.

Что будет завтра — не дано знать никому.

Сегодняшний день — это подарок.

Все будет хорошо, потому что плохо — уже надоело.

Источник статьи: http://www.liveinternet.ru/users/6194557/post413827492/

индийская мудрость

*** зайдёт солнце и унесёт часть моей жизни.

*** хочешь узнать человека, тогда задень его,человек — это сосуд, чем
наполнен, то и начнёт выплёскиваться из него

*** даже тот, кто далеко, стоит рядом, если он в твоём сердце, даже тот,
кто стоит рядом, далек, если твои мысли далеки от него

*** даже живя не берегу реки, с крокодилом не подружишься

*** победить самого себя — это лучшее средство для того, чтобы не быть
побежденным

*** для мудреца вокруг тысяча загадок, для глупца — всё ясно

*** безделье порождает дьявольские мысли

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник статьи: http://stihi.ru/diary/abogaeva/2016-10-01

Анекдот

Похожие:

Хочешь узнать мужчину – напои его. Хочешь узнать женщину – разозли её.

Один человек спросил у Сократа:
— Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?
— Подожди, — остановил его Сократ, — просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
— Три сита?
— Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда?
— Нет, я просто слышал это.
— Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито — сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?
— Нет, напротив.
— Значит, — продолжал Сократ, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито — сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?
— Нет, в этом нет необходимости.
— Итак, — заключил Сократ, — в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?

Один человек спросил у Сократа:
— Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?
— Подожди, — остановил его Сократ, — просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
— Три сита?
— Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда?
— Нет, я просто слышал это.
— Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито — сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?
— Нет, напротив.
— Значит, — продолжал Сократ, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито — сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?
— Нет, в этом нет необходимости.
— Итак, — заключил Сократ, — в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?

Источник статьи: http://vse-shutochki.ru/anekdot/39248


Adblock
detector