Алеша боря и гриша нашли в земле старинный сосуд подробное решение



Способы решения логических задач

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подробный алгоритм решения логической задачи в виде презентации. Условие задачи: Алёша, Боря и Гриша нашли в земле старинный сосуд. Рассматривая удивительную находку, каждый высказал по два предположения: 1) Алеша: «Это сосуд греческий и изготовлен в V веке». 2) Боря: «Это сосуд финикийский и изготовлен в III веке». 3) Гриша: «Это сосуд не греческий и изготовлен в IV веке». Учитель истории сказал ребятам, что каждый из них прав только в одном из двух предположений. Где и в каком веке изготовлен сосуд?

Решение Запишем условие задачи в виде таблицы

Поработаем с высказываниями мальчиков и сделаем следующее сосуд греческий Получили противоречие сосуд оказался выполнен в III и IV веке одновременно, чего быть не может. Вывод наше предположение не верно!

Поработаем с высказываниями мальчиков и сделаем следующее сосуд финикийский Получили, что наше предположение оказалось верным и не ведет к противоречию. Ответ: сосуд изготовлен в Финикии в V веке.

2. Разработайте задание по теме «Логика» для закрепления изученного материала. В качестве задачи на уроке логики можно разобрать следующую: В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе. Известно, что: Смит самый высокий; играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте; играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу; когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их; Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое. На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет двумя инструментами?

Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект

2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)

Свидетельство каждому участнику

Скидка на курсы для всех участников

Данная методическая разработка содержит подробный алгоритм решения логической задачи в виде презентации. Рекомендуется к использованию на уроках по теме «Логика» в 5-7 классах.

Алёша, Боря и Гриша нашли в земле старинный сосуд. Рассматривая удивительную находку, каждый высказал по два предположения:

1) Алеша: «Это сосуд греческий и изготовлен в V веке».

2) Боря: «Это сосуд финикийский и изготовлен в III веке».

3) Гриша: «Это сосуд не греческий и изготовлен в IV веке».

Учитель истории сказал ребятам, что каждый из них прав только в одном из двух предположений. Где и в каком веке изготовлен сосуд?

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/metodicheskaya_razrabotka_po_teme-172021.htm

Преобразование информации путем рассуждения (презентация)

Описание разработки

Логическая задача №1

Алёша, Боря и Гриша нашли в земле старинный сосуд.

Рассматривая удивительную находку, каждый высказал по два предположения:

1) Алеша: «Это сосуд греческий и изготовлен в V веке».

2) Боря: «Это сосуд финикийский и изготовлен в III веке».

3) Гриша: «Это сосуд не греческий и изготовлен в IV веке».

Учитель истории сказал ребятам, что каждый из них прав только в одном из двух предположений.

Предположим, что верно первое Алешино высказывание — «это сосуд греческий».

Значит, у Бори может быть верно только высказывание «изготовлен в III веке».

Тогда у Гриши, оказывается, не может быть верных высказываний.

Это противоречит условию задачи, значит предположение о том, что у Алеши верно первое высказывание было неправильным.

В велогонках приняли участие пятеро школьников. После гонок пятеро болельщиков заявили:

— Коля занял 1-е место, а Ваня — 4-е;

— Сережа занял 2-е место, а Ваня — 4-е;

— Сережа занял 2-е место, а Коля — 3-е;

— Толя занял 1-е место, а Надя — 2-е;

— Надя заняла 3-е место, а Толя — 5-е.

Зная, что одно из показаний каждого болельщика верное, а другое — неверное, найдите правильное распределение мест.

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

Логические задачи по информатике для 5 класса к теме «преобразование информации путем рассуждения» по учебнику Л. Босовой

Учитель информатики и ИКТ

Чуракова Ольга Леонидовна

Алёша, Боря и Гриша нашли в земле старинный сосуд.

Рассматривая удивительную находку, каждый высказал по два предположения:

1) Алеша : « Это сосуд греческий и изготовлен в V веке ».

2) Боря : « Это сосуд финикийский и изготовлен в III веке ».

3) Гриша : « Это сосуд не греческий и изготовлен в IV веке ».

Учитель истории сказал ребятам, что каждый из них прав только в одном из двух предположений.

Где и в каком веке изготовлен сосуд?

Это сосуд финикийский и изготовлен в III веке

Это сосуд греческий и изготовлен в V веке

Это сосуд не греческий и изготовлен в IV веке

Предположим, что верно первое Алешино высказывание — «это сосуд греческий» .

Значит, у Бори может быть верно только высказывание «изготовлен в III веке» .

Тогда у Гриши, оказывается, не может быть верных высказываний. Это противоречит условию задачи, значит предположение о том, что у Алеши верно первое высказывание было неправильным.

Это сосуд греческий и изготовлен в V веке

Это сосуд не греческий и изготовлен в IV веке

Это сосуд финикийский и изготовлен в III веке

Предположим, теперь что верно второе Алешино высказывание — « изготовлен в V веке » .

Значит, у Бори может быть верно только высказывание « это сосуд финикийский » .

Тогда у Гриши верным получается первое высказывание «это сосуд не греческий» .

Противоречий условию задачи нет, у каждого мальчика имеется одно верное высказывание. Значит, предположение о том, что второе высказывание Алеши верно, было правильным, и задача решена.

Это сосуд финикийский и изготовлен в III веке

Это сосуд греческий и изготовлен в V веке

Это сосуд не греческий и изготовлен в IV веке

Это сосуд не греческий, он финикийский и изготовлен в V веке.

В велогонках приняли участие пятеро школьников. После гонок пятеро болельщиков заявили:

Коля занял 1-е место, а Ваня — 4-е;

Сережа занял 2-е место, а Ваня — 4-е;

Сережа занял 2-е место, а Коля — 3-е;

Толя занял 1-е место, а Надя — 2-е;

Надя заняла 3-е место, а Толя — 5-е.

Зная, что одно из показаний каждого болельщика верное, а другое — неверное, найдите правильное распределение мест.

Составим табличку, отражающую высказывания всех болельщиков:

Зафиксируем любую строку таблицы, например первую.

Дальнейшие рассуждения будут основаны на том, что в

каждой строке одно из высказываний — верное, а другое — нет.

Допустим, что в выбранной 1-й строке высказывание «Коля — 1» верное . Тогда по условию «Ваня — 4» неверное высказывание. И во 2-й строке, значит, верно «Сережа — 2». Поскольку «Коля — 1» — истинно по предположению, то «Толя — 1» уже не может быть истинным высказыванием, значит, истинным будет «Надя — 2» . В итоге рассуждения замечаем, что 2-е место заняли 2 человека — Сережа и Надя, что невозможно. То есть, первоначальное допущение оказалось неверным.

Поэтому в той же 1-й стоке делаем другое предположение — считаем теперь высказывание «Ваня — 4» истинным. Из 2- строки выходит, что «Сережа — 2» — ложное высказывание. В 3-ей строке , учитывая, что «Сережа — 2» ложно, имеем «Коля — 3» истинно. «Коля — 3» и «Надя — 3» вместе быть истинными не могут. Поэтому «Надя — 3» — ложь. Тогда «Толя — 5» — истинно , и «Надя — 2» — истинно. Осталось незанятым 1-е место, оно — Сережино.

При этом замечаем, что никаких противоречий со сделанным во второй раз допущением нет. Поэтому ответ будет следующим:

Сережа — 1, Надя — 2, Коля — 3, Ваня — 4, Толя — 5.

Источник статьи: http://videouroki.net/razrabotki/preobrazovanie-informatsii-putem-rassuzhdeniya-prezentatsiya.html


Adblock
detector